68% россиян отметили снижение доходов в период самоизоляции

68% россиян отметили снижение доходов в период самоизоляции

Режим самоизоляции: как изменились доходы и расходы россиян, на чем экономили, а на что стали тратить больше 



Согласно полученным данным, половина россиян (51%) отметила частичное сокращение дохода в период самоизоляции. У трети (31%) доход остался прежним, 17% потеряли свой доход полностью. 1% респондентов отметил увеличение дохода.



Изменились и расходы россиян, причем, интересно, что в тех же пропорциях: сократились у 51%, выросли у 17%, и у 31% — не изменились.



У той части населения — участников опроса, чьи расходы уменьшились (51%), сокращение, в основном, произошло по следующим причинам:
  • 55% перестали покупать одежду, обувь, косметику и другие товары этой категории;
  • 47% стали экономить на привычных вещах, которые сейчас недоступны (рестораны, кафе, кино, театры, фитнес и т.д.);
  • 40% начали экономить осознанно, в том числе, и на еде, «т.к. сейчас сложный период и лучше сделать запас на будущее»;
  • 30% за счет транспортных расходов, т.к. нельзя выходить из дома;
  • на ЖКХ и оплате кружков и секций экономят по 1% респондентов.
(вопрос предполагал несколько вариантов ответа)

В Москве, где карантинные меры вступили в силу раньше и изначально были гораздо строже, чем в регионах, отказ от покупки одежды, обуви, косметики и т.д. отметили значительно больше участников опроса — 78% (55% от всей выборки).

Однако осознанно экономить, «в том числе, и на еде, т.к. сейчас сложный период и лучше сделать запас на будущее» начало гораздо меньше москвичей — 27% (против 40% по всей выборке).

Напротив, та часть аудитории, кто отметили рост расходов (17%), назвали следующие причины:


(вопрос предполагал множественный вариант ответа)

Наталия Турунова, исполнительный директор исследовательского агентства MAGRAM MR считает, что статьи выросших расходов можно разделить на три основные категории:
"Первая и главная — снятие стресса, на это указывает рост расходов на еду, в том числе, готовую из ресторанов и кафе, алкоголь, и увеличение числа импульсивных интернет-покупок.

Второе — здоровье. Очевидно, что страх заболеть заставил людей принимать дополнительные меры — покупать больше медицинских товаров, в том числе масок и профилактических средств.

И, наконец, третье, это обеспечение безопасности передвижения, об этом говорит рост расходов на бензин и такси/каршеринг.

Интересно, что повышение цен на продукты и другие товары отметило незначительное число респондентов. Это, скорее всего, говорит о том, что, несмотря на мартовское падение рубля и многочисленные прогнозы скачка цен, по факту рост оказался не слишком заметным для потребителей".

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в середине мая 2020 года. В опросе приняли участие жители крупных городов с населением более 100 тысяч человек из всех Федеральных округов РФ. В исследовании приняли участие 949 респондентов в возрасте 25-65 лет. Половозрастная структура выборки соответствует структуре городского населения России.


Публикации по теме

РЕН ТВ Расходы половины россиян сократились во время самоизоляции

Известия У 17% россиян на самоизоляции выросли расходы

Business FM Жители Москвы отстают от регионов по росту расходов на покупки

Banki.ru Пошли в расходы: у 17% россиян выросли траты во время самоизоляции